• Вход
  • Регистрация
  • Приветствую Вас, Случайно зашедший

    РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

    В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.

     

    Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.

    Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. Другие родители откладывают консультацию у логопеда из-за недостатка времени или, считая, что с возрастом у ребенка все пройдет и так. В таких случаях усложняется процесс коррекции речевого нарушения, воспитания и обучения.

    Поскольку работа с родителями значительно влияет на успешность коррекционно-воспитательной деятельности, рассмотрим и проанализируем некоторые её особенности.

    В начале учебного года учитель-логопед обследует речь детей. Логопедическое обследование начинается с изучения медицинской и педагогической документации, сведений о родителях ребенка. Логопед знакомится с родителями детей, которые будут у него заниматься. При планировании прогноза коррекционной работы логопед учитывает:
     роль всех членов семьи в воспитании ребенка,
     тип семейного воспитания.

    Из первой беседы выясняются условия воспитания ребенка в семье, особенности развития, его увлечения, интересы. Логопед интересуется и тревогами родителей, их мнением и пожеланиями по поводу развития речи малыша. Эта встреча очень важна для обеих сторон. От ее атмосферы и правильного построения зависит дальнейшее сотрудничество. Это настраивает и привлекает родителей на совместную работу. Логопед объясняет, какую помощь он ждет от них в воспитании и обучении, в целях достижения успеха коррекционной работы.

    Совместная работа логопедов  с родителями в нашем детском саду  является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах: проведение родительских дней, оформление стендов и уголков в помощь родителям, консультации, беседы, чтение лекций, проведение семинаров, обучение родителей игровым занятиям и др.

                       

     

    Для знакомства с требованиями, приемами и содержанием работы логопеда, наблюдением за своим ребенком родители приглашаются на открытые индивидуальные и фронтальные занятия. Такая форма работы позволяет родителям: контролировать ход логопедической работы, видеть объём знаний своего ребёнка в определённой лексической теме и разнообразие речевых упражнений, игр, наглядно-игрового, речевого материала.

     

            

     Задача логопеда: исправление произношения, постановка и автоматизация поставленных зуков. Нормализация произношения у детей в логопедической группе проходит в несколько этапов: обследование, исправление и закрепление.На последнем этапе происходит закрепление поставленных звуков в самостоятельной речи. Поэтому на заключительном этапе автоматизации чрезвычайно важен контроль над правильным произношением и со стороны родителей.

    Основной формой взаимодействия с родителями у логопеда является тетрадь для домашних заданий. Тетрадь заполняется логопедом два раза в неделю, для того, чтобы родители могли с ребенком закрепить пройденный материал. В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти. Логопеду эта форма работы позволяет вести более тесное сотрудничество с родителями и создавать единый речевой режим.

    Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка, убедить в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях.

    Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.


                                                                 Использованная литература:


       1.
          Бурлакова М.К. «Советы логопеда»,  В.Секачёв, М., 2001г.
       2.
          Максаков Александр, «Развитие правильной речи ребёнка в семье», Издательство: «Мозаика-Синтез», 2008г.
       3.
          Статья «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями». Фуреевой Е.П. Доцента кафедры СПП ВГПУ, г. Волгоград
       4.
          http://www.logoburg.com
       5.
          http://www.logoprog.ru
       6.
          http://www.logolife.ru


    перейти на стр.1