• Вход
  • Регистрация
  • Приветствую Вас, Случайно зашедший
    Главная » 2018 » Январь » 22 » День города
    15:22
    День города

      Каждый год мы отмечаем в декабре День города. В 2017 г. городу Волхову исполнилось вот уже 84 года. Практически этот исторический отрезок пути сравним с целой человеческой жизнью.

      Все вехи нелёгкого пути не должны оставаться для наших ребят незамеченными. Мы много рассказываем им об истории создания города, его героическом прошлом во время Великой Отечественной войны, послевоенном восстановлении и об успехах сегодняшнего дня.

      Теме «Город» созвучна тема «Транспорт». В декабре мы знакомим детей с различными его видами: водным, воздушным, железнодорожным, автомобильным. Рассматриваем иллюстрации различных типов машин, в том числе и специального назначения /пожарные, машины скорой помощи, снегоуборочные, поливальные и т.д./ Учимся определять и правильно называть основные их части и детали. Знакомим со строительной техникой /автокраны, экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и т. д./ Говорим о профессиях людей, работающих на этих машинах. Рисуем машины и составляем коллективные аппликации на тему: «Праздничный зимний город». Рассматриваем машины на улице и водим детей на экскурсии, например, на железнодорожный вокзал.

      Неотъемлемой частью знакомства с городом и транспортом является и работа по ознакомлению с правилами дорожного движения. Всем понятно, что эти правила необходимо учить с детства.

      Неутешительной является статистика дорожных происшествий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В 2017 году случилось 7814 серьезных ДТП с пострадавшими. Получается, что ежедневно происходило 29 аварий. С начала года на дорогах погибли 704 человека. Наглядно, это 23 школьных класса по 30 человек, т. е. минус школа десятилетка каждые 9 месяцев! (по материалам статистики ГИБДД).

      В связи с этим считаем необходимым уделить особое внимание поведению детей на улице:

    - осуществлять переход только в положенных местах и на зеленый свет светофора,

    - не переезжать дорогу на велосипеде и самокате, а катить их рядом с собой,

    - не пользоваться наушниками и телефоном во время движения через дорогу.

      Пешеход – это полноправный участник дорожного движения. Он несет ответственность за нарушение правил. Поэтому необходимо приучать детей к ответственному поведению на улице.

      С этой целью в своей работе мы используем различную литературу, например, «моя улица», «Светофор», - сборник стихов С. Михалкова; «Новые дорожные приключения Буратино», Ленинград, изд. «Художник РСФСР» 1989 г.; «Про правила дорожного движения», сборник стихов С. Волкова; «Песенка дорожных знаков», сборник стихов Г. Демыкиной; «Правила дорожного движения» - памятка родителям и т.д.

       Не забываем рассказать о правилах поведения в транспорте:

    - входя, не забываем оплачивать проезд,

    - ведем себя тихо и спокойно, говорим таким образом, чтобы слышал только тот, с кем говоришь,

    - уступаем место старшим,

    - умеем вежливо обращаться к кому-либо из пассажиров с просьбой,

    - не стоим у входа и выхода и т. д.

       Также мы используем изготовленный своими руками макет города. На его базе мы знакомим детей с понятиями: «проезжая часть», «тротуар», «разделительная полоса». Обговариваем то, как необходимо передвигаться по тротуару, чтобы не мешать встречным прохожим, соблюдая лево-правостороннее движение. Знакомим со знаками не только для пешеходов, но и для водителей. Последнее необходимо для того, чтобы дети почувствовали себя в качестве водителей и смогли «проехать» (провести машинку по макету) по заданному алгоритмом движения маршруту от одного пункта назначения к другому.

      Таким образом, работа с макетом помогает детям ориентироваться на местности, на дороге, развивает пространственное мышление, учит разбираться в схемах-маршрутах движения.

      Психологи считают, чтобы хорошо запомнилась информация, ребенку необходим повтор до 37 раз. Поэтому работу по этой теме «Город, транспорт, пешеход» мы еще будем осуществлять в весенне-летний период и перенесем ее на территорию детского сада в большое пространство.

     

     

    Просмотров: 111 | Добавил: Администратор
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]