• Вход
  • Регистрация
  • Приветствую Вас, Случайно зашедший

    Реализуемые образовательные программы

      Содержание образовательного процесса в МДОБУ «Детский сад № 2 Рябинка» определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

      Образовательный процесс в МДОБУ «Детский сад № 2 «Рябинка»  представляет собой  2-х частную модель организации воспитательно-образовательной работы с детьми; строится на использовании личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка.

    Содержание совместной взросло – детской деятельности организуется комплексно-тематически, свободная самостоятельная деятельность детей – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.

    Непосредственно-образовательная деятельность, организуются как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, включающая  различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельность и др.

    Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми,  при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом разных возрастных групп, включая реализацию дополнительных образовательных программ.

    В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами .

          Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет  не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня.

          Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

    • 4-го года жизни - не более 15 минут,
    • 5-го года жизни - не более 20 минут,
    • 6-го года жизни - не более 25 минут,
    • 7-го года жизни - не более 30 минут.

          Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

          Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

    • обеспечивает выбор каждым ребенком  деятельности по интересам;
    • позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
    • содержит в себе проблемные ситуации и направлена  на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
    • позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым

    Содержание образовательной программы реализуется с учетом:

    • принципа интеграции образовательных областей;
    • комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса.

    Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический.

    В качестве  тем могут выступать «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др.  Примерный цикл тем разрабатывается для каждой возрастной группы МДОБУ «Детский сад № 2 «Рябинка» на учебный год на основе изучения:

    • примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
    • национально-культурных и природных особенностей региона;
    • актуальных интересов детей;
    • календаря праздников и праздничных дат  на текущий год.

    Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В МДОБУ «Детский сад № 2 «Рябинка» выделяется оптимальное время для детской игры,  как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника, в которой формируются новые качества психики и личности ребенка: коммуникативные способности, способность к символизации, произвольность поведения, воображение, фантазия, целеполагание, умственный план действия и др.

    ООП ДО создана рабочей группой учреждения с учетом следующих программ:

     

     

    Наименования программы

    Количество групп, в которых реализуется данная программа

    Особенность программы

     

     

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

     

    9

    Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

    Комплексная программа "Сообщество"/ Под ред.

    Л.А. Хансен, Р.К. Кауфман, К.Б. Оуми.

     

    2

    Основное достоинство и ценность программы заключается в ее гуманистической направленности. Она сочетает научно обоснованные  и хорошо показавшие себя на практике методы воспитания и обучения ребенка с твердой установкой на взаимодействие с семьями и сообществами с целью индивидуализации условий жизнедеятельности каждого ребенка и предполагает уважение к разнообразным культурным традициям. В программе делается акцент на следующие моменты: индивидуализация условий обучения для каждого ребенка, особая организация развивающей среды, участие семьи в жизни детского сада

    Коррекционное направление

    Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой

     

    2

    В программе представлены теоретико-методологические и организационные аспекты оказания помощи рассматриваемой категории дошкольников, изложены содержание работы с детьми разных возрастных групп, рекомендации по организации режима дня, развивающей среды, система мониторинга развития детей. К программе создан полный методический комплект.

    Программа допущена к использованию в дошкольных образовательных учреждениях Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

    Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

     

    2

    В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

           

    Раздел 1. Пояснительная записка

    Раздел 2. Организация режима

    Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

    Раздел 4. Содержание коррекционной работы

    Раздел 5.1 Планируемые результаты

    Раздел 5.2 Итоговые результаты

    Раздел 6. Содержание мониторинга ООП

    II часть программы

    -Парциальные программы, реализуемые в ДОУ.

    -Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- оздоровительной направленности "Школа мяча".

    -Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности "Азбука грамотности".

    -Дополнительная общеразвивающая программа по танцевальной ритмике "Веселый каблучок".

    -Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Бумажные фантазии"

     -Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Смешарики"

    -Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная Азбука»