Реализуемые образовательные программы
Содержание образовательного процесса в МДОБУ «Детский сад № 2 Рябинка» определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Образовательный процесс в МДОБУ «Детский сад № 2 «Рябинка» представляет собой 2-х частную модель организации воспитательно-образовательной работы с детьми; строится на использовании личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка.
Содержание совместной взросло – детской деятельности организуется комплексно-тематически, свободная самостоятельная деятельность детей – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.
Непосредственно-образовательная деятельность, организуются как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, включающая различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельность и др.
Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом разных возрастных групп, включая реализацию дополнительных образовательных программ.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами .
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:
- 4-го года жизни - не более 15 минут,
- 5-го года жизни - не более 20 минут,
- 6-го года жизни - не более 25 минут,
- 7-го года жизни - не более 30 минут.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:
- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым
Содержание образовательной программы реализуется с учетом:
- принципа интеграции образовательных областей;
- комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса.
Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический.
В качестве тем могут выступать «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др. Примерный цикл тем разрабатывается для каждой возрастной группы МДОБУ «Детский сад № 2 «Рябинка» на учебный год на основе изучения:
- примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- национально-культурных и природных особенностей региона;
- актуальных интересов детей;
- календаря праздников и праздничных дат на текущий год.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В МДОБУ «Детский сад № 2 «Рябинка» выделяется оптимальное время для детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника, в которой формируются новые качества психики и личности ребенка: коммуникативные способности, способность к символизации, произвольность поведения, воображение, фантазия, целеполагание, умственный план действия и др.
ООП ДО создана рабочей группой учреждения с учетом следующих программ:
Наименования программы |
Количество групп, в которых реализуется данная программа |
Особенность программы
|
|
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой |
9 |
Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. |
|
Комплексная программа "Сообщество"/ Под ред. Л.А. Хансен, Р.К. Кауфман, К.Б. Оуми. |
2 |
Основное достоинство и ценность программы заключается в ее гуманистической направленности. Она сочетает научно обоснованные и хорошо показавшие себя на практике методы воспитания и обучения ребенка с твердой установкой на взаимодействие с семьями и сообществами с целью индивидуализации условий жизнедеятельности каждого ребенка и предполагает уважение к разнообразным культурным традициям. В программе делается акцент на следующие моменты: индивидуализация условий обучения для каждого ребенка, особая организация развивающей среды, участие семьи в жизни детского сада |
|
Коррекционное направление |
|||
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой |
2 |
В программе представлены теоретико-методологические и организационные аспекты оказания помощи рассматриваемой категории дошкольников, изложены содержание работы с детьми разных возрастных групп, рекомендации по организации режима дня, развивающей среды, система мониторинга развития детей. К программе создан полный методический комплект. Программа допущена к использованию в дошкольных образовательных учреждениях Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга. |
|
Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. |
2 |
В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. |
|
Раздел 1. Пояснительная записка
Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
Раздел 4. Содержание коррекционной работы
Раздел 5.1 Планируемые результаты
Раздел 5.2 Итоговые результаты
Раздел 6. Содержание мониторинга ООП
-Парциальные программы, реализуемые в ДОУ.
-Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- оздоровительной направленности "Школа мяча".
-Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности "Азбука грамотности".
-Дополнительная общеразвивающая программа по танцевальной ритмике "Веселый каблучок".
-Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Смешарики"
-Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная Азбука»