После похода в магазин вся ваша квартира заполнена
игрушками! Игрушки находятся в каждой комнате и Вы порой находите их в самых
неподходящих местах. Чтобы избежать этого, необходимо заранее спланировать
место для размещения игрового материала. Итак,
обустраиваем игровой уголок
дома.
- Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем
пространство и содержание с учетом многофункциональности.
- Игрушки в нем размещаем удобно и компактно, в доступном для
детей месте.
- Для мальчиков и девочек, начиная с четырех лет, подбираем
игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.
От подбора игрового материала и его
расположения в игровом уголке во многом зависят характер детской игры и ее
продолжительность.
В игровом уголке создаем условия для
гармоничного развития личности ребенка.
ИГРАЕМ В МЕСТЕ С
РЕБЕНКОМ, ПРИНИМАЯ ПОЗИЦИЮ ПАРТНЕРА!
ВЫПОЛНЯЕМ ИГРОВЫЕ
ДЕЙСТВИЯ, ПОЯСНЯЯ ИХ СМЫСЛ!
Играем вместе с
ребенком и учим его играть.
1.Обучаем ребенка действиям с
игрушками, усложняя их в
соответствии с возрастом и имеющимся у малыша
игровым опытом:
- объединять в несложный сюжет,
- придумывать игры самостоятельно,
- развертывать игровой сюжет в соответствии с замыслом игры,
- подбирать игрушки и оборудовать место для игры в
соответствии с игровым замыслом,
- в ходе игры вносить изменения в игровую обстановку, убирая
или пополняя разнообразными предметами и игрушками.
2. Учим ребенка переносить знакомые
действия с игрушками на новые игровые ситуации.
3. Обучаем ребенка ролевым
взаимодействиям:
- в сюжетной игре с несколькими действующими лицами,
- в индивидуальной игре с партнерами-игрушками (проигрывать
роль и за себя, и за игрушку).
Оцените
домашнюю игровую среду
(ответьте на вопросы
"да" или "нет")
- Игровая среда интересна и Вам (взрослым) и ребенку (детям)?
- В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр
и игрушек?
- В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и
коллективной игры?
- Игровая среда связана с личным опытом вашего ребенка (новый
игровой материал учитывает имеющийся у ребенка опыт, его познавательные
интересы)?
- В игровой среде учтены принципы посильности требований и
постепенности усложнения заданий?
- Игровая среда личностно значима (игровой материал ,
игрушки-персонажи понятны ребенку и их содержание отвечает основным
требованиям, предъявленным к игрушкам)?
- Игровая среда богата различными ситуациями?
- Игровая среда позволяет ребенку проводить различные
исследования (рассматривать, ощупывать, катать, кидать, наблюдать,
классифицировать, сравнивать и т.д.)?
- Игровая среда позволяет строить различные, в том числе и
ошибочные теории и извлекать плодотворные идеи?
Вывод: проанализируйте свои ответы.
Пункты с ответом "нет" нуждаются в коррекции.
|