|       После похода в магазин вся ваша квартира заполнена
 игрушками! Игрушки находятся в каждой комнате и Вы порой находите их в самых
 неподходящих местах. Чтобы избежать этого, необходимо заранее спланировать
 место для размещения игрового материала. Итак,                                                                                                             обустраиваем игровой уголок
 дома. 
 Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем
 пространство и содержание с учетом многофункциональности.Игрушки в нем размещаем удобно и компактно, в доступном для
 детей месте.Для мальчиков и девочек, начиная с четырех лет, подбираем
 игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.      От подбора игрового материала и его
 расположения в игровом уголке во многом зависят характер детской игры и ее
 продолжительность.      В игровом уголке создаем условия для
 гармоничного развития личности ребенка.       ИГРАЕМ В МЕСТЕ С
 РЕБЕНКОМ, ПРИНИМАЯ ПОЗИЦИЮ ПАРТНЕРА!   ВЫПОЛНЯЕМ ИГРОВЫЕ
 ДЕЙСТВИЯ, ПОЯСНЯЯ ИХ СМЫСЛ!   Играем вместе с
 ребенком и учим его играть.   1.Обучаем ребенка действиям с
 игрушками, усложняя их в      соответствии с возрастом и имеющимся у малыша
 игровым опытом: 
 объединять в несложный сюжет,придумывать игры самостоятельно,развертывать игровой сюжет в соответствии с замыслом игры,подбирать игрушки и оборудовать место для игры в
 соответствии с игровым замыслом,в ходе игры вносить изменения в игровую обстановку, убирая
 или пополняя разнообразными предметами и игрушками. 2. Учим ребенка переносить знакомые
 действия с игрушками на новые игровые ситуации. 3. Обучаем ребенка ролевым
 взаимодействиям: в сюжетной игре с несколькими действующими лицами,в индивидуальной игре с партнерами-игрушками (проигрывать
 роль и за себя, и за игрушку).
                                           Оцените
 домашнюю игровую среду (ответьте на вопросы
 "да" или "нет") Игровая среда интересна и Вам (взрослым) и ребенку (детям)?В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр
 и игрушек?В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и
 коллективной игры?Игровая среда связана с личным опытом вашего ребенка (новый
 игровой материал учитывает имеющийся у ребенка опыт, его познавательные
 интересы)?В игровой среде учтены принципы посильности требований и
 постепенности усложнения заданий?Игровая среда личностно значима (игровой материал ,
 игрушки-персонажи понятны ребенку и их содержание отвечает основным
 требованиям, предъявленным к игрушкам)?Игровая среда богата различными ситуациями?Игровая среда позволяет ребенку проводить различные
 исследования (рассматривать, ощупывать, катать, кидать, наблюдать,
 классифицировать, сравнивать и т.д.)?Игровая среда позволяет строить различные, в том числе и
 ошибочные теории и извлекать плодотворные идеи?
                                             Вывод: проанализируйте свои ответы.
 Пункты с  ответом "нет" нуждаются в коррекции. |