• Вход
  • Регистрация
  • Приветствую Вас, Случайно зашедший
    Главная » Архив материалов
    « 1 2 ... 95 96 97 98 »
    Приглашение
    С 14 декабря в помещении методического кабинета нашего детского сада открыт музей «Такие разные куклы».

    Уважаемые родители, учащиеся начальных классов приглашаем вас посетить нашу выставку.

    Просмотров: 1825 | Добавил: Администратор | Дата: $12.12.2010

    В начале учебного года во многих группах нашего детского сада были проведены тематические родительские собрания «Растем играя». На некоторые была приглашена педагог-психолог Кукина В.Г.

    27 октября в старшей логопедической группе Виктория Геннадьевна провела заседание семейного клуба, задачей которого было знакомство родителей с играми детей данного возраста, направленными на интеллектуальное, эмоциональное, физическое развитие; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества в сфере отношений родитель-ребенок, родитель-родитель, ребенок-ребенок.


    В ходе «семейной игротеки» было проведено много интересных, увлекательных и занимательных игр и упражнений: «Давайте познакомимся», «Волшебный клубочек», «Поляна настроения» и др. Дети и родители ушли с заседания семейного клуба не только с веселым поднятым настроением, но и с совместно изготовленной куколкой из ниток (игровое упражнение «Девочка и мальчик»).

    Родительское собрание "Растем, играя" состоялось 2 ноября и в подготовительной .группе № 1.

    Его целью было : повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах игровой деятельности детей.


    Педагог-психолог выступила с мини-лекцией "Роль игры в развитии дошкольника", дала полезные советы "Играем с детьми", провела презентацию книги "Играем всюду, где возможно..."

    В практической части собрания Виктория Геннадьевна провела игру-задание.


    Предлагаем Вам тоже выполнить это необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
    1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
    2. Рассказываю о своих играх в детстве
    3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
    4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
    5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
    6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
    7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
    Обобщение:
    Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
    Просмотров: 3147 | Добавил: Администратор | Дата: $11.11.2010

    В этом году одной из основных задач воспитательно-образовательной работы нашего детского сада стало развитие игровой деятельности детей. В рамках решения этой задачи проводятся самые разнообразные мероприятия и с родителями : анкетирование, тематические родительские собрания « Растем играя», заседания семейного клуба и т.д. Планируется создание в группах мини-музеев куклы, проведение недели народной игры и игрушки.

    Одним из ярких мероприятий стало создание фотовыставки «Играем дома», организатором которой стала воспитатель Михайлова О.В. На выставке можно ознакомиться с вариантами оборудования игровых уголков дома, с любимыми играми и игрушками наших детей. Спасибо всем родителям, принявшим участие в создании фотовыставки! Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество!



    Играем дома

        

     После похода в магазин вся ваша квартира заполнена игрушками! Игрушки находятся в каждой комнате и Вы порой находите их в самых неподходящих местах. Чтобы избежать этого, необходимо заранее спланировать место для размещения игрового материала. Итак,                                                                                                                                     обустраиваем игровой уголок дома.

    1. Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем пространство и содержание с учетом многофункциональности.
    2. Игрушки в нем размещаем удобно и компактно, в доступном для детей месте.
    3. Для мальчиков и девочек, начиная с четырех лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.

         От подбора игрового материала и его расположения в игровом уголке во многом зависят характер детской игры и ее продолжительность.

         В игровом уголке создаем условия для гармоничного развития личности ребенка.

        

    ИГРАЕМ В МЕСТЕ С РЕБЕНКОМ, ПРИНИМАЯ ПОЗИЦИЮ ПАРТНЕРА!

     

    ВЫПОЛНЯЕМ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОЯСНЯЯ ИХ СМЫСЛ!

     

    Играем вместе с ребенком и учим его играть.

     

    1.Обучаем ребенка действиям с игрушками, усложняя их в 

       соответствии с возрастом и имеющимся у малыша игровым опытом:

    • объединять в несложный сюжет,
    • придумывать игры самостоятельно,
    • развертывать игровой сюжет в соответствии с замыслом игры,
    • подбирать игрушки и оборудовать место для игры в соответствии с игровым замыслом,
    • в ходе игры вносить изменения в игровую обстановку, убирая или пополняя разнообразными предметами и игрушками.

    2. Учим ребенка переносить знакомые действия с игрушками на новые игровые ситуации.

    3. Обучаем ребенка ролевым взаимодействиям:

    • в сюжетной игре с несколькими действующими лицами,
    • в индивидуальной игре с партнерами-игрушками (проигрывать роль и за себя, и за игрушку).

                                                                 

     Оцените домашнюю игровую среду

    (ответьте на вопросы "да" или "нет")

    • Игровая среда интересна и Вам (взрослым) и ребенку (детям)?
    • В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр и игрушек?
    • В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и коллективной игры?
    • Игровая среда связана с личным опытом вашего ребенка (новый игровой материал учитывает имеющийся у ребенка опыт, его познавательные интересы)?
    • В игровой среде учтены принципы посильности требований и постепенности усложнения заданий?
    • Игровая среда личностно значима (игровой материал , игрушки-персонажи понятны ребенку и их содержание отвечает основным требованиям, предъявленным к игрушкам)?
    • Игровая среда богата различными ситуациями?
    • Игровая среда позволяет ребенку проводить различные исследования (рассматривать, ощупывать, катать, кидать, наблюдать, классифицировать, сравнивать и т.д.)?
    • Игровая среда позволяет строить различные, в том числе и ошибочные теории и извлекать плодотворные идеи?

                                                                       

    Вывод: проанализируйте свои ответы. Пункты с  ответом "нет" нуждаются в коррекции.

    Просмотров: 2973 | Добавил: Администратор | Дата: $07.11.2010

    12 октября в нашем детском саду состоялось родительское собрание

    «Адаптация. Игры в период адаптации к детскому саду» в 1младшей группе №2.

    Психолог познакомил родителей с играми,

    которые  помогают детям справиться с напряженной,

    стрессовой ситуацией в период привыкания:

    ·         успокаивающий и расслабляющий эффект дают

    разнообразные игры с песком и водой;

    ·         отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движениями рук,

    поэтому детям можно предлагать такие игры,как нанизывание кружочков на шнурок,

     крупные детали конструктора»Лего» и др.

    ·         подвижные игры, которые помогают выплеснуть негативную

    энергию приемлемым способом.


     



     

    Фрагмент род.собрания

    Игра «Дом счастливого ребенка»


     

    Фрагмент род. Собрания

    Игра «Легкое перышко»

    Просмотров: 3159 | Добавил: Администратор | Дата: $12.10.2010

       Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми , улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно детям с нарушениями речи.Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное.Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы.Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании коррекционных групп. 
       8 октября 1980 года в детском саду «Рябинка» открылись логопедические группы для детей с нарушениями речи. Первым логопедом протянувшим руку помощи дошкольникам была Никулина Татьяна Николаевна. За 30 лет плодотворной работы ею были выпущены в школу более 250 детей с чистой речью . Это опытный, квалифицированный педагог, имеющий высшую категорию.
       В 2005 году в педагогический коллектив влился молодой специалист учитель-логопед Олейник Ольга Валерьевна. Творческий, инициативный педагог, лауреат конкурса «Педагог года 2007». Она активно внедряет инновационные формы работы по развитию речи у детей дошкольного возраста.
       Без взаимодействия логопеда с воспитателями не будут достигнуты положительные результаты. Более 20 лет успешно трудятся в логопедической группе Качалова Валентина Ивановна и Семенова Надежда Васильевна. Это ответственные, целеустремленные, настойчивые педагоги, любящие свое дело. С ними работают молодые, отличающиеся поиском новых идей, новых решений педагогических задач воспитатели Логинова Ирина Михайловна и Селиверстова Наталья Викторовна. 

    От всей души поздравляем своих коллег с таким знаменательным для нашего детского сада днем!

    Возможно, у ребёнка есть проблемы с речью,
    Тогда могу Вам дать практический совет:
    Решение вопроса обеспечит
    Лишь только профессиональный логопед.
    Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
    Он знает красноречия секрет:
    Как говорить и ясно и понятно
    Квалифицированный мастер - логопед.
    Он учит речевой коммуникации,
    Грамматика и лексика его предмет.
    Дыханию, фонации, артикуляции
    Со знанием дела Вас научит логопед.

    Он педагог, учитель и психолог,
    Филолог он и он языковед.
    Он воспитатель, доктор, дефектолог,
    Актёр, оратор - это логопед.
    Исследователь, методист, новатор,
    Он диагност, корректор и эксперт,
    И консультант, и наблюдатель -
    Специалист разносторонний -логопед.
    Он разъяснит, нацелит, обоснует,
    Расскажет, покажет тет-а-тет,
    Запишет, уточнит, рекомендует
    Внимательный, тактичный логопед.
    Работает он тонко, терпеливо,
    Слагая результат из маленьких побед,
    Работает умело, эффективно
    Интеллигентный, деликатный логопед.

    Он любит свое дело беззаветно,
    И для него работы лучше нет.
    Свои стремленья посвящает детям,
    Достоин уваженья ЛОГОПЕД!"


    Просмотров: 1894 | Добавил: Администратор | Дата: $08.10.2010

    1 октября в нашей « Рябинке» с утра было оживленно и радостно. Праздник « День пожилого человека» стал традиционным у нас уже давно, мы приглашаем в гости всех пенсионеров- сотрудников, которые работали в нашем детском саду. Воспитателя, который проработал с шумными, неугомонными непоседами ни один десяток лет, а потом ушел на заслуженный отдых тянет послушать детские голоса, посмотреть на веселые , радостные и озорные детские лица… Это его состояние души. Да и не у всех рядом есть родные, которые дарят теплые минуты общения…Вот и идут они в родной детский сад знакомой и такой, до боли родной, тропинкой на праздник!


    Гостей встречали ребята подготовительных групп, красавица- Осень и нарядная, в честь праздника, озорница- Кикимора. Ребята старшей и средней группы приходили в зал только с небольшим поздравлением. Были игры, песни, пляски, аттракционы, в которых участвовали наши гости. Есть еще порох в пороховницах! Было очень забавно видеть, как бабушки в образе Репки старались поскорее пробежать вокруг стульчиков с «паровозиком» из ребят и встать на свое место, чтобы обогнать «соперниц». А как они старались поскорее собрать своих питомцев на прогулку: надеть курточки, шапочки, повязать шарфики. Как же все старались сделать это быстрее !!! А «Вальс друзей»? Как же это было трогательно !
    В завершении- дети подарили всем цветы. Потом был обед, который приготовили наши повара и чай с пирогами. Много добрых слов, радость и хорошее настроение унесли наши гости с собой в этот прекрасный осенний день.

    Просмотров: 1698 | Добавил: Администратор | Дата: $02.10.2010